Сочинение на тему «Краски осени. Сценарий праздника осени «Осенние краски Осень – щедрая хозяйка


Осень – самая красивая пора года, которая навеивает поэтов и писателей на волшебные произведения, а художников вдохновляет нарисовать настоящую красоту природы. Осенняя пора играет разными красками: желтый, зеленый, красный, коричневый, золотистый потому и это еще не конец. Потому что на протяжении трех месяцев деревья переодеваются в разноцветные наряды. Дети со своими одноклассниками ходят в лес, собирают разноцветные кленовые листья, плетут венки, делают букеты.

Меняется не только цвет листьев, плодовые деревья дают нам яблоки, груши и прочие фрукты, которые дарит нам матушка-природа, они тоже меняют свой цвет, от зеленого заканчивая красным или желтым. Осень окрашивает не только овощи, фрукты, деревья, а еще и небо, в сентябре небо светлое, лазурное, а уже ближе к середине и концу осени оно становиться темнее, голубые краски смешиваются с темно-серыми тонами, часто идет дождь, временами пролетает снег, природа погружается в глубокий сон.

Полное сочинение

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться. Синие отливы струй ручейка, зеленая листва деревьев и кустов, голубой небесный свод - разнообразие всех красок не перечислить. Цветовое восприятие может влиять на настроение (красный), умиротворять (зеленый), и даже повышать работоспособность (желтый), а некоторые цвета имеют способность угнетать (фиолетовый).

Многие люди, в том числе художники и поэты часто описывают весну, как природный феномен и венец красоты. Но есть и те, которые определили ее, как «чахоточную деву» (А.С.Пушкин), а свое предпочтение отдали «унылой поре». Природный цикл времен года можно условно описать, как: весна – рождение и осень – увядание. Окончание своего жизненного процесса природа сопровождает невероятными переменами. От обычного прекращения фотосинтеза, с помощью которого питается клетчатка дерева, изменяется кардинально внешний вид привычной флоры.

С сентября начинается осенний триместр удивительных перемен. Уже начиная со школьного возраста, посещая школу, начинаешь следить за сменами палитры окружающей среды по дороги на занятия. Сочные зеленые листья становятся тонкими и жилистыми, прозрачными, чуть позже и вовсе сухими и свернутыми у края. Но волшебство этого времени заключается в палитре оттенков, которые горят вокруг. Один объект может быть одновременно: желтым, салатовым, коричневым и даже полыхать красным.

Просто шагая по улице в эту пору так приятно пинать опавшую листву, слышать ее мягкое шелестение, вызванное трением об ноги и асфальт. В солнечный день, когда кроны полностью окрасила осень, мир кажется золотым. Лучи солнца проникают на землю, отражая теплые нотки, еще раз напоминая о крайних погожих деньках этого сезона. Когда в эти моменты дует легкий ветер и срывает листву, создается ощущение золотого камнепада или метеоритного дождя.

Яркое и неповторимое время перехода от жаркого лета к холодной зиме для каждого имеет свою красоту. Есть рассказ о том, что слепому нищему прохожий написал на табличке: "сейчас осень, а я не вижу ее красок". И за этот день бродяга заработал как никогда. Потому что каждый человек понимал, сколько счастья потерял этот несчастный не способный узреть красоту природы.

Несколько интересных сочинений

    Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

  • Сочинение Учимся работать 7 класс

    Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь

  • Речь и поступки Хлестакова сочинение
  • Главные герои произведения Красная шапочка сочинение

    Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут - Красная Шапочка.

  • Характеристика и образ Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович

Быстро пролетело теплое лето. В свои права вступает осень. Незаметно меняется окраска листьев. До сих пор радуют своим цветением растения. Чем встречает нас яркая осень?

По календарю сентябрь, но дни стоят невероятно теплые, солнечные. По ночам стало заметно прохладнее. В это время многие цветы хамелеоны меняют окраску своих листьев. Иногда становятся более нарядными, чем летом.

Отдельные сорта хост превращаются в ярко-желтые кустики. Бордовые молодила в теплое время слегка зеленеют, к осени перевоплощаются в насыщенно вишневые экземпляры. Интересно со стороны наблюдать за этими изменениями.

Не прекращают радовать своими помпошками махровые сорта эхинацеи. Количество распустившихся бутонов с каждым днем увеличивается. Наступает вторая волна у ремонтантных флоксов. Порой удивляешься: откуда берется столько сил у растений на длительное цветение с июля до самых заморозков.

Любимцы бабочек георгины Веселые ребята не уступают пальму первенства многолетникам. Солнечные корзинки гацании каждый день встречают рассвет новыми раскрывшимися бутонами. Перед дожем они сами закрываются, предсказывая нам погоду. «Бумажные» соцветия статицы показывают новые краски.

Окутанные ярким ореолом кустики бархатцев горят пожаром на фоне сочной зелени. Мелкие и крупные, полосатые, пестрые, однотонные шапки одинаково красиво смотрятся в миксбордере. Цинния предстает во всей красе многоярусными причудливой формы цветами.

Синий платикодон выпускает новые огромные бутоны. Ветки настолько тяжелые, что клонятся к земле. Приходится подвязывать их к колышкам. Издалека кажется, что перед нами колышется своими волнами синее море.

Не успев сформировать новые побеги, дельфиниум старается тут же выметать стрелы голубых, как ясное небо соцветий.

Как интересно устроен цветочный мир! Каждое растение хочет показать себя во всей красе. Низкорослые экземпляры часто имеют крупные листья и таких же размеров распустившиеся бутоны. Полюбуйтесь на рейманию крылатую. Ей очень к «лицу» нежно-розовые «фонарики» среди темной зелени.

Царица роза распространяет вокруг себя неповторимый нежный аромат. Кажется, что попал в сказочную страну небесных фей и эльфов. Останавливаюсь среди пышных кустиков в ожидании чуда. Порой не хочется уходить из этого великолепия. Здесь благотворно сочетается ароматерапия и приятные визуальные мироощущения.
Стоит только задеть кустики мяты с голубовато-серыми «лапками» на концах стеблей, как по саду распространяется дивный аромат, успокаивающий нервную систему.

Голубовато-лиловые колокольчики хосты возвышаются над величественными крупными листьями. В тенистых местах цветение продолжается до самых заморозков, выпуская новые стрелки с бутонами.
Отдохнув за лето и набрав силы, старается порадовать своими яркими цветами примула всех видов: гибридная, полиантовая, ушковая.

Недавно первый раз распустилась анемона гибридная насыщенно розовой гаммы. Полумахровые крупные соцветия отлично сочетаются с почвопокровной ясноткой зеленчуковой, создающей фон вокруг кустиков анемоны. Мелкие «собачки» яснотки радуют розовыми красками все лето и до настоящего времени. Причудливая раскраска листьев, со светло зелеными вставками посередине, усиливает эстетический эффект.

На улице около дома рябина распушила свои гроздья с оранжевыми ягодами. Издалека она похожа на новогоднюю елку, украшенную яркими фонариками. Отличное подспорье для птичек в морозные дни зимой, когда трудно найти достаточное количество корма.
Совсем скоро зеленые листья клена превратятся в багряные, остальные деревья станут желтыми. Наступит «золотая» пора осени.
Хожу по огороду и любуюсь этой природной красотой. Делаю последние снимки фотоаппаратом, чтобы зимой вспоминать жаркое лето и радовать глаз яркими красками.

Запутал ветер косы осени

Запутал ветер косы осени
Тугими прядями волос.
И золотой, и рыжий с проседью,
Кудрями плачущих берез.

Ночными схвачены морозами,
Искрились листья на ветру,
И ночевали звезды с грезами,
Бледнея в небе поутру.

Девчонка-осень златокудрая,
Шалила с ветром по лесам.
И босиком, душа раскутая,
Неслась с рассветом к небесам.

А в небе том,гуляло облако,
Рассветный луч ловя в тиши.
И с головой ныряла в омуты,
Любовь распахнутой души.

И только утро заневестилось,
Шальные ветры в даль рвались,
Девчонка-осень,рыжей песнею,
Взвилась в заоблачную высь.

Моника

Осень, как ты на ту похожа…

Осень, как ты на ту похожа,
как похожи реснички елей.
Помню, с ней мы напевом сложным
колыбельную вместе пели.
Я тогда была чуть моложе -
ненамного - на миг, не боле…
Только та не была тревожной,…
Что ж ты нынче тревожишь болью?!

Оттого ли, что скрыла память
колыбель дождевой завесой…
А дитя, возмужав летами,
предстоит пред Дорогой Крестной.
Так давай же ему поможем -
путь молитвой святой устелем.
Осень, ты же на ту похожа,
Как похожи реснички елей.

Отвечала на просьбу мне
Осень слёзною россыпью:
Укрепи его, Господи!
Сбереги его, Господи!
И в два голоса с Осенью:
Помоги ему, Господи, -
Счастья позднего лучику света
Дай благая и многая лета!

Елена Костакова

Золотая осень

Закружила осень листопадами,
заблистала хрупкой красотой
Всё сильней туманы льнут прохдадою
к ниве, утомлённой и пустой…
И всё чаще небо журавлиное
плачет об ушедших летних днях
И застыла роща тополиная,
неизбежность, как сестру, обняв…

Круговерть времён не остановится.
Пусть прогонит грусть твоя душа.
Золотая осень-дароносица
собрала свой дивный урожай!
Собрала плоды земли натруженной,
заплатив алмазами росы,
и соединила руки суженых
осень, время свадеб на Руси…

Так давай скорей возьмёмся за руки,
в золотую осень побежим!
Ждут в саду антоновские яблоки
и озябший клевер у межи.
Побежим в багряный лес за городом,
где грибами пахнет и дождём!
И, последний лист на ветке трогая,
мудрость и смиренье обретём…

Наталия Разгон

А золотые листья вянут

А золотые листья вянут,
С ветвей срываемые ветром,
И отдаются круговерти
Так неожиданно, так странно.

Кому-то - осень золотая,
А нам - прощание навеки
С тем, кто смежил устало веки,
Свечой - сгоревшею! - истаял!

И золотые листья - вянут,
Устлав отеческую землю,
Но, сон забвенья не приемля,
Под каждый шаг шуршат в тумане!

Пусть онемев для века вехой,
Сквозь времени разгул и клекот
Их тихий шелест… шорох… шепот
На сердце отзовется эхом.

Игорь Древлянский

Ах, осень!..

Ах, осень не красавица совсем!
Чуть-чуть — сжелта, до листика - раздета.
Но сколько к ней сонетов и поэм!
В обиде на нее должно быть Лето.
Ах, осень не красавица совсем!
Шальная, полупьяная плутовка.
Лисою рыжей всем грозится
"Съем
Последнее тепло!.."
Крадется ловко
В листве пожухшей.
Манит за собой
Дождями сонными,
Колдует паутиной..
В той осени мы встретились с тобой
Ни ставши ни на миг — Душой единой…

Светлана Макаренко — Астрикова

Как жаль, что лето не вернуть…

Как жаль, что лето не вернуть,
Не вечно лето.
Звезда заканчивает путь
Тепла и света.

Прохладны стали вечера,
Темнее ночи.
Гулять до самого утра
Никто не хочет.

Уже не греет солнца луч,
Желтеют листья,
Рисует осень тени туч
Волшебной кистью.

Идут холодные дожди,
Белеют росы,
Сентябрь где-то впереди -
Пустите, просит.

Кружится листьев хоровод,
Желтя дорогу,
Не будет лета целый год -
Совсем немного.

Того, что было, не вернуть.
Уходит лето.
Звезда заканчивает путь
Тепла и света.

Cтранник

Осенний блюз

Под ветерок танцуют листья блюз
И я один брожу среди танцоров -
Беспечному веселью их дивлюсь,
Ведь оттанцует блюз свой осень скоро.

Танцуют листья свой прощальный блюз,
Горят костры, раскрыв для них объятья,
А я, вдыхая грусти дымный вкус,
Брожу меж них без цели и занятья.

Беспечные танцуют листья блюз.
С тоской хожу один среди танцоров…
За будущее наше я боюсь,
Ведь превратилась в осень наша ссора.

И мы, как осень, милая моя,
Оттанцевали нынче танцы наши.
Нам не хватило ветра и огня -
Костёр потух, оставив след от сажи.

Юрий Юркий

Осенний ноктюрн

В картонной обертке белого света,
где зонтик значит низ или верх,
был день, обозначенный маркером в среду,
без номера. Просто один день из тех,
что не запомнятся и станут прошлым,
а в настоящем не выдавят след,
как сотни тысяч желтых горошин
таких же дней в нумерации лет.
Но помню точно, тогда была осень;
я вышел из дома травить тавро
под ядом дождя. Я монету подбросил -
она всякий раз становилась ребром.
Тогда было тихо, и листья шуршали
осенний ноктюрн щемящий, как на
джазовом саксе, киксуя, дожали
из легких последний воздух. Копна
волос победила в сражении с шапкой,
а воздух был сладок словно крюшон.
Я шел по парку походкою шаткой…
и мне в этот день было жить хорошо…

Андрей Мединский

Осень в августе

Соблазнила осень нас грустной серенадой,
Сердцем лета завладев девственной красой,
От смущения её искреннего взгляда,
Прошибает поутру раннему росой.

Ты так, осень, не шути, не спеши с помолвкой,
Полукавишь и уйдёшь в золотой шатёр,
Наших встреч любовный вальс обречён размолвкой,
Обожжёт его опять чар твоих костёр.

В.Стр@нник

Привкус лета…

Промокла под дождём, насквозь промокла…
Попала невзначай в сентябрьский плен…
Ищу звезду, нежданно что поблёкла,
Не веря в то, что превратилась в тлен…

И канув в осень в лёгком, летнем платье,
Я, словно лист кленовый на ветру,
Догнать пытаюсь август, будто счастье,
Что блекнет светом лунным по утру…

А дождь всё льёт… и шепчет неустанно:
Танцуй со мной… прошу тебя… танцуй…"
Душой осенней с ним… но как-то странно…
Напомнит привкус лета поцелуй…

Наталья Гребенко

Грусть моя - осень дождливая…

Грусть моя - осень дождливая,
Тихо стучится в окно,
Платье надену счастливое,
Что позабыто давно.

Красные бусы достану,
Чтобы притягивать взгляд,
Может сердечную рану
Скроет от всех мой наряд.

Осень - подружка тоскливая,
Стелет туман по лугам,
Не говори, что красивая,
Я ведь не верю словам.

Зябко, промозгло и маетно
В сердце моем до зари,
Ветер осенний из памяти
Нежность его не сотри.

Марина Колосова

Убежать не дано от осеннего плена…

Убежать не дано
от осеннего плена.
Полыхает рябина
в окошке твоём.
«Что же, осень так осень», -
твердишь ты смиренно.
А попробуем встретить
ненастье вдвоём!

Впрочем, кто нагадал,
что грядет непогода,
что печальные дни
зарядят до зимы?
Пусть нельзя отменить
эту песню ухода,
но слова, и мотив к ней
придумаем мы.

Не грусти о тепле
и о солнечном лете.
Видишь, золото осень
бросает к ногам,
как монетку, согласно
старинной примете,
чтобы всё возвратилось
к своим берегам.

Надежда Буранова

Паспорт проекта

ОСЕНЬ - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Тип проекта : творческий, информационный, практико-ориентированный,исследовательский

Участники: учащиеся 2А, учитель, воспитатель, родители

Руководители: Пехтерева Г.В., учитель начальных классов; Болонина Т.В.,воспитатель

Задачи проекта (дидактические, формирование компетентностей)

    Автоматизировать знания детей о временах года, изменениях в природе.

    Воспитывать любовь к природе родного края.

    Развивать творческое отношение к выполняемой работе, творческое воображение и фантазию.

    Развивать коллективные формы работы (игры-драматизации, игровые диалоги, оформление рисунков), умение оценить свой труд и работу одноклассников.

    Развиватьустную и письменную (сочинения-миниатюры по теме) связную речь, правила поведения на сцене, мелкую и общую моторику.

Форма организации работы над проектом

урочно-внеурочная совместная деятельность

В рамках предметов: окружающий мир, развитие речи, внеурочная деятельность, технология, изобразительное искусство.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Проект будет способствовать:

    Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

    Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).

    Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

    Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое осень?

Проблемные вопросы

    За что я люблю Осень?

    Откуда у осени такие яркие краски?

    Почему в осеннем лесу тихо?

    Почему осень называют кормилицей года?

Учебные вопросы

    Почему осенью становится холоднее, солнце часто прячется за тучи, идёт дождь?

    Почему с наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают?

    Что созревает осенью в саду на деревьях?

    Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

    Почему птицы улетают в тёплые края?

    Как животные готовятся к зиме?

    Куда прячутся насекомые?

План проведения проекта

Подготовительный этап

    Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.

    Вводная презентация проекта.

    Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед.

Основной этап

    Определение методов исследования и оборудования.

    Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.



    Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

    Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

    Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).

    Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Заключительный этап

    Выставка работ.

    Оценивание участников проекта.

    Защита проекта «Осень - прекрасное время года».

Сроки работы над проектом сентябрь-ноябрь

Аппликация «Осенние листочки»



Работа с природным материалом






Защита проекта «Осень - прекрасное время года!»


Дорогие ребята! Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день вам будет немножко теплее от нашего проекта.

Мы открываем наш проект.


В течение I четверти ученики 2А класса работали над проектом «Осень прекрасное время года!», и сейчас они представят результат своего исследования. Главная цель нашего проекта - расширить представления и знания о таком времени года, как осень. Над какими вопросами мы работали:

1.За что я люблю осень?

2.Откуда у осени такие яркие краски?

3. Почему осень называют кормилицей года?

4.Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

6. Как животные готовятся к зиме?

Каждый ученик нашего класса получил задание, которое они выполняли совместно с родителями.

    И начнём с осенних месяцев

Дети читают стихи:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Об осенних месяцах приготовил материал Маховиков Алексей.

А теперь я хочу задать вопросы нашим зрителям:

«Ответь правильно».

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

Какое время года наступает следом за осенью? (зима).

    Облака идут низко - ожидай стужи. Скажите, что я сейчас назвала. (ответы детей)

О народных осенних приметах нам расскажет Гурова Соня.

Игра «Скажи иначе»

Осенью небо серое – темное, хмурое, пасмурное.

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

Осенью цветы высохли – завяли.

Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

    А сколько интересных загадок подарила нам осень. Осенние загадки от семьи Королёвой Маргариты.

    Лес точно терем росписной, лиловый, золотой, багряный…..

«Почему летом листья зелёные, а осенью листья на деревьях разноцветные» об этом нам расскажет Абдулин Максим.

V.Задание семье Седых было подготовить игры, связанные с осенью.

«Угадай на вкус»

Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус».


Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

    Никулину Александру и Афиногенову Владимиру было дано задание выучить стихотворение наизусть об осени.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре орешник, только дуб зелёный.

Утешает осень: « Не жалейте лета!

Посмотрите-роща золотом одета!» (З.Федоровская)

Про осень…(Т.Прописнова)

Осень постучалась к нам золотым дождём,

И,увы, с неласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонёк,

Согревает, радует пасмурный денёк.

В лужицах, как лодочки листики кружат.

Серые, холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную по стеклу стучит…..


Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!

Выставку «Дары осени» подготовила семья Лисейкиных.

Следующий конкурс «Урожайный»( кто больше назовёт овощей)

«Отгадать дары осени».

1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).

3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .

4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .

6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .

7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

VII.Обратите внимание на доску, на ней представлены работы наших учеников.

Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные) .

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)

Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Игра «Знаете ли вы деревья?»

    Какие изменения происходят в жизни животных, вы узнаете, послушав сообщение, Попова Артёма.

Рефлексия. Звучит музыка Чайковского.

Ольга Синевич
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени»

Тема : Яркие краски осени !

Задачи :

Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе , повторить приметы осени , стихи об осени .

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (деревьев) на бумаге.

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.

Воспитывать любовь к родной природе, воспитывать аккуратность, навыки работы в коллективе, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа :

Экскурсия с детьми в осенний парк , прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев (клёна, дуба, берёзы) в парке (строение дерева, цвет ствола, окраска листьев ) .

Наблюдение за изменением окраски листьев на деревьях в осеннем парке .

Беседа с детьми на тему «Что изменилось с приходом осени . Рассматривание иллюстраций и картин об осени .

Заучивание стихов, песен, пословиц, загадок об осени .

Закрашивание цветными карандашами, гуашью осенних листьев по трафарету.

Рисование нетрадиционным способом – способ отпечатывания – эстамп.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться

Дети : Доброе утро! (дружно) .

Ребята, у меня сегодня для вас есть небольшой сюрприз. (Приглашаю детей подойти к ноутбуку, включаю презентацию «яркие краски осени » ).

Ребята, о каком времени года эти картинки (фотографии? (об осени ) .

А куда мы с вами ходили? (в парк, смотрели осенние деревья , собирали листья в осенний букет ).

А расскажите мне об осени , вспомните, пожалуйста, мы с вами говорили, какая она? (красивая , разноцветная, яркая, добрая, щедрая, богатая, весёлая).

Кто может сказать (вспомните, приметы осени ? (поднимайте руки) .

Молодцы, а теперь все дружно расскажем стихотворение про осень (по мнемотаблицы) .

Молодцы, ребята, и сейчас я вам предлагаю снова отправиться в осенний лес , посмотреть всё красоту осени , полюбоваться ею!

Вы согласны!

Речь с движениями :

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вдаль туда -

Ах, какая красота !

Вот мы и пришли с вами на поляну!

(Выходит Осень , в руках корзинка с фруктами) .

Ребята, как вы думаете, кто это?

- Осень !

Как вы догадались?

Ответы детей (потому что она жёлтая, у неё на платье листья разноцветные, у неё в руках корзинка с фруктами).

Осень слушает и тихонько плачет (прыскает водичкой на детей) .

-Осень , а почему ты такая грустная и плачешь?

Осень : Ой, ребята, дело в том, что злой волшебник украл у меня все краски , вот посмотрите (открывает ширмы, а там стоят деревья с белыми листьями)

Деревья в лесу стоят все некрасивые , мрачные, листья на деревьях не раскрашены, белые, а вы же знаете, что я Осень - это самая яркая , золотая пора!

Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой красочный лес .

Ну что, ребята, давайте, поможем осени !

Давайте!

-Осень мы тебе поможем , найдём краски .

Но прежде, чем помочь осени , давайте вспомним, какого цвета осенние листочки ?

(красного , жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого)

Для этого я предлагаю вам, создать осенний ковёр из листьев .

Осень : А у меня есть для вас подсказка – мой осенний шарфик

Ой, ребята, посмотрите, какие шарфики нам подарила осень , и правда яркие , разноцветные, давайте с вами вспомним краски осени , называйте их? (коричневый, жёлтый, зелёный, красный , оранжевый) .

Ребята, у вас у каждого два листочка в конверте, из конверта вам нужно выбрать осенний листочек . (Дети выполняют задание на мольберте) . Воспитатель обращает внимание детей, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались.

Вот посмотрите, какой осенний ковёр получился !

Осень : Красив разноцветный осенний ковёр !

Молодцы, ребята!

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний лес .

А почему волшебный? Потому что рисовать мы его будем необычным способом – ЭСТАМП. Мы его отпечатаем вот такими красивыми листьями (показывает листья китайской капусты) .

Но прежде чем приступить к работе, а ствол у дерева, какого цвета? (коричневый)

Деревья, в парке разной окраски , листья на деревьях могут быть и желтые ….

На клеёночке у вас лежит лист, берём кисточку и покрываем его гуашью. Прижмём ладошкой лист закрашенной стороной к бумаге. Затем лист нужно поднять аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Вот посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Вот и готова наша картина, мы назовём её….

Вам нравится, ребята? Мне очень понравилась, вы настоящие волшебники.

Выходит осень весёлая , радуется, благодарит ребят.

Ой, ребята, какие вы молодцы, только благодаря вам злой волшебник вернул мне все краски и мой лес опять стоит яркий , разноцветный, вот посмотрите….

(дети все радуются)

Осень : Спасибо, вам ребята, за добрые дела,

А сейчас хочу, чтоб закружилась осенняя листва !

(Осень осыпает детей осенней листвой ) .

-Осень , у нас для тебя ещё есть сюрприз!

Кто сказал, что осень

Грустная пора!

Радостно по лужам

Скачет детвора

Жёлтые листочки

В воздухе кружат

По стеклу дождинки

Весело стучат

Если светит солнышко

Можно нам гулять

Бегать, веселиться

Прыгать и скакать.

Если туча хмуриться

И грозит дождём

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём!

(Рассказываем вместе с движениями) .

Ну, а теперь пора проститься!

(Дети прощаются с осенью ) .

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем : ДО СВИДАНЬЕ!

Публикации по теме:

Группа \"Радуга\"- яркие краски. Хочется познакомить вас со средней группой- группой "Радуга". Это очень смышленые, сообразительные, дружные.

Уж небо осенью дышало и щедро краски рассыпало. Воодушевившись такой красотой мы взялись за дело смело. Взяли яркий пластилин и работа.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Цель проекта. - Полностью удовлетворить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы «Яркие краски» (Нетрадиционное рисование 2я мл. группа) Воспитатель: Федорова А П Пояснительная.

Проект в подготовительной группе «Лето в яркие краски одето» Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето». Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Артёмова Мария Михайловна.

Библиотека изображений: